Начата сборка арочных сводов моста через Керченский пролив

0
213

Строители моста в Крым начали на керченской строительной площадке, для второго этапа-монтаж арочных пролетов — монтаж арочных сводов, высота которых составляет 45 метров, заявил во вторник инфоцентр «Крымский мост».

© Информационный центр «Крымский мост»

СИМФЕРОПОЛЬ, 7 февраля — РИА новости, Максим Грознов. Строители моста в Крым начали на керченской строительной площадке, для второго этапа-монтаж арочных пролетов — монтаж арочных сводов, высота которых составляет 45 метров, заявил во вторник инфоцентр «Крымский мост».

Судоходные пролеты автодорожного и железнодорожного мостов будут собирать около года. Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров, длина пролета — 227 метров. Сама арка будет высотой в 45 метров. Установка арок на поддержку планируется в августе 2017 года.

«Мы собрались в нижней части каждой дуги — так называемые затяжки. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над меньшими «полосы», мы будем строить арочные своды. Максимальный рост каждой дуги будет 45 метров», — сказал заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост», Дмитрий Кондаков.

Сводчатые арки собрать более 500 инженеров и рабочих. Соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких винтов и выполнено почти 4 километров стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом, подчеркнули в компании.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать до 40 м/с. Чтобы избежать негативных аэродинамических явлений выбрана определенная форма обтекателей — специальная конструкция на фасаде арочные пролеты. Они помогут минимизировать ветровое воздействие на мост. Кроме того, для обеспечения безопасности судоходства на пролетах будет установлена судовая сигнализация.

Арочные пролеты длиной до 227 метров, весом почти 6 тысяч тонн железной и более 4 тысяч тонн шоссе, запланированных к установке, с помощью понтонной плавсистемы, которая теперь производится на Севморзаводе в Севастополе. Для технологических операций при транспортировке и монтаже арок на керченской строительной площадке готовятся выкаточные пирса. По их мнению, готовые арки переместят на плавсистему. Каждый так 200 метрах долгий путь — это конструкция на сваях, которая способна выдерживать нагрузки более чем на 5,5 тысячи тонн.