Тормозные колодки — виды и характеристики, когда менять колодки

0
311

1

Колодки тормозные – основные элементы тормозной системы в автомобильном средстве. Процесс торможения осуществляется с помощью трения колодки о поверхность диска или барабана. Они могут быть двух типов – дисковые и барабанные. От их качественных показателей зависит эффективность торможения на дороге и безопасность, а также комфорт.

Виды и характеристики

Качественная тормозная колодка (http://www.запчасти-тигуан.рф/glavnaia/eszxdzf/udxuc.html) состоит из основания металлического типа, а также специальных фрикционных накладок, которые принимают участие в процессе торможения. Основой этой прокладки является армирующий слой. Они могут быть нескольких типов:

  • Полуметаллические. Смесь фрикционная в данном изделии состоит примерно из 30-65 процентов металла. Он в большей степени смешан с разнообразными материалами. Этот тип колодок долговечен, обладает отличной тепловой отдачей. Минус – влияние на износ тормозного диска.
  • Органические. В состав входит множество разнообразных видов соединений – стекло, резина, углерод. Эти изделия способствуют мягкому торможению. Они тихие в эксплуатации, быстро стираются и могут выделять множество пыли, которая будет загрязнять тормозные элементы.
  • Низкометаллические. Смесь фрикционная схожа с органической. Дополнительно включает 10-30 процентов меди. Эти колодки обладают более шумными показателями, чем другие виды. Также они выделяют больше тормозной пыли.
  • Керамические. В состав смеси могут входить разнообразные цветные наполнители и волокна. Считаются самыми дорогостоящими и современными колодками. Обладают увеличенным эксплуатационным сроком, тихой работой, минимальным количеством влияния на износ. Единственный минус – это высокая ценовая категория.

2

Когда менять колодки

Сейчас производители стараются устанавливать специальные электронные сигналы, которые оповещают об износе изделия. Если вы начинаете замечать увод автомобиля в сторону в момент торможения, вибрацию педали торможения, ли педали нажимается жестче, чем раньше – всё это главные причины для смены колодок торможения. Старайтесь следить за этими элементами и постоянно проверять их работоспособность, чтобы в будущем не случилось непредвиденной ситуации во время движения.