Жилье в Раменках после открытия метро подорожает на 20% — эксперты

0
254

Открытие трех новых станций на Калининско-Солнцевской линии московского метро может увеличить стоимость вторичного жилья в соседних областях, до 20%, полагают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

МОСКВА, 16 марта — РИА Реальности, Вера Козубова. Открытие трех новых станций на Калининско-Солнцевской линии московского метро может увеличить стоимость вторичного жилья в соседних областях, до 20%, полагают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

В четверг мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции Калининско-Солнцевской линии метро — «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Потенциал для строительства

В целом, по мнению председателя совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирины Доброхотовой, открытие новых станций, и не может влиять на стоимость жилья, если вокруг находятся другие станции метро, и развитая сеть наземного транспорта. Так, например, произошло во время открытия станции «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Бутырская» Люблинской линии.

Тем не менее, станция «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» новой Калининско-Солнцевской ветки — это другое дело. В районах в непосредственной близости от этих объектов уже живет почти полтора миллиона человек, которые сейчас в метро попадают наземный транспорт. При этом здесь ведется активное строительство жилья.

Эскалаторы на станции метро «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

По оценкам «Бест-Новострой», размещение новых станций реализуется восемь проектов, часть из которых будет в конечном итоге быть в нескольких минутах ходьбы от них.

«При этом необходимо помнить, что основной потенциал роста цен в связи с предстоящим открытием станции метро в этих проектах уже практически исчерпаны, так как при продаже новых зданий особое внимание на транспортную доступность, в перспективе проводится в начале проекта. Таким образом, планы по строительству метро повышают стоимость недвижимости в соседних районах уже задолго до самого открытия. И к моменту запуска станции от потенциала для роста цен остается порядка 5%», — говорит Доброхотова.

Аналогичную точку зрения разделяет и руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. По его мнению, может увеличить стоимость устройств, которые в данный момент только строится.

«Но сильно цены вырастут, потому что в противном случае эти проекты перейдут в другой ценовой категории, и часть покупателей отсеется. Застройщики более реалистично оценивает ситуацию, чем владельцы вторичной недвижимости, и если цены вырастут, то максимум на 5% (вполне вероятно, что во время кризиса является увеличение будет больше)», — объясняет Таганов.

Примерно на 4-5%, может вырасти в цене и в жилых домах бизнес-класса, которые со станцией метро, прогнозирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. Но, учитывая сегмент и бюджет покупки, не факт, что всем жителям принципиально наличие метро, и все будут использовать.

Ограниченный рост на вторичке

Директор аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор указывает на то, что станция метро на вторичном рынке находятся в престижных районах (станции метро «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — в Раменках, станция метро «Минская», на границе районов Фили-Давыдково и Дорогомилово), где в основном строятся проекты верхнего ценового сегмента. Для клиентов этого сегмента наличие метро в нескольких минутах ходьбы нельзя назвать важным фактором при выборе квартиры.

В основном объекты премиум-класса расположены рядом с станции «Минская». Соответственно, открытие этой станции не будет иметь большое влияние на цены и спрос данных в проектах, считает Сапор.

Работа на платформе станции метро «Минская» Калининско-Солнцевской линии.

В то же время, продолжает эксперт, станция метро «Ломоносовский проспект» и «Раменки» будет иметь большее влияние на уровень цен, несмотря на то, что их открытие также было известно заранее. В районе Раменки на вторичном рынке в значительной степени представляли новых домов бизнес-класса. Рост цен на вторичном рынке может быть на 10%.

Таганов указывает на то, что, как правило, цены ближайшем окружении новой платформы на недвижимость начнут расти (хотя и медленно) в течение нескольких лет, вплоть до ее фактического введения в эксплуатацию — сразу же после появления информации о строительстве.

«В течение 1-1,5 лет до открытия станции цена выставленной на продажу недвижимости увеличивается примерно на 7-10%. Можно предположить, что в ближайшие полгода-год цены будут расти примерно тот же — около 10%. Получается, что в сумме за весь период (с момента объявления о строительстве на запуск новой станции в эксплуатацию) могут вырасти на 20%», — сказал Таганов.

Что касается тех объектов, которые находятся на большом расстоянии от новой станции метро, то их стоимость может вообще не увеличиться, продолжает Таганов. По его мнению, максимальный рост, который возможен, это 2-3%.

При этом эксперт обращает внимание на один момент, важный в первую очередь для сегмента вторичного жилья.

«Вы должны помнить, что в момент, когда на вторичном рынке жилья, подавляющее большинство сделок — 86%, в ноябре-декабре этого года — проводится со скидкой. Большинство владельцев нельзя назвать экспертами на рынке недвижимости, узнает, что рядом с домом, где находится их имущество, появляются новые станции метро, и начать повышать цену на жилплощадь. Однако это не означает, что в нынешней ситуации им удается продать квартиру от первоначально заявленной стоимости. В конце концов, на самом деле, особенно сейчас, открытие новых станций метро влияет не столько на увеличение цены, сколько по времени воздействия объекта, — снижается», — говорит Таганов.